Дополнительные выборы депутатов. «О НАБЛЮДЕНИЯХ ЗА ХОДОМ ВЫБОРОВ»

Главная

город Самара, Красноглинский район, 21.04.2019 

 

Наши соратники, совместно с гражданскими активистами и представителями общественных движений на минувших выборах объединились в команду наблюдателей. Вот отзывы ребят с участковых избирательных комиссий (УИК) №2723 и №2724:

 

«Избирательный участок. Длинный узкий коридор. Столы вдоль стены. В конце коридора лавочки для наблюдателей, в другом конце, вернее, вначале, у антиметаллической рамы — лавочки для полиции. Неудобно, душно, ничего не видно и некуда присесть.
Члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса (далее ПСГ) запрещают вести фото- и видеосъемку, что является прямым нарушением законодательства, о чем председатель комиссии если и знает, но делает вид, что так и должно быть.
Жалобы от ПСГ в УИК, ТИК и заявление в РОВД, о нарушении ФЗ №67 и 5.6 КОАП
Вязкая усталость, чувство отупения и безысходности. И упрямая вера в свою правоту. Беспристрастность (Возможно, Фемида чувствует именно так…Глаза её завязаны, есть только чувство справедливости и чести, и уверенность — её меч).
День голосования подходит к концу. ТИК восстанавливает ПСГ в правах. Вкус победы. Удаётся снять полностью процесс подсчета голосов. Ожидание финальных документов. Тяжелая усталость, ломит ноги и поясницу. Хочется прилечь на подоконнике. Глубоко за полночь — возвращение домой», - Анонимный наблюдатель.

 

«Я уже не первый раз наблюдаю на выборах и многое перенял с предыдущих наблюдений, но, как показывает практика, даже опираясь на свой небольшой опыт, у меня не вышло проследить за всеми проблемами на участке. Приехал я ещё до открытия, чтобы всё обойти и убедиться в том, что поблизости нет агитации. Убедившись в этом, я стал ждать открытия. Наконец, участок открылся и пройти туда стало возможным. Председатель комиссии оказался любезным: сразу после принятия у меня заявления продемонстрировал урны и пломбы на них, рассказал, сколько людей проголосовало досрочно и другие важные вещи. Позднее появились наблюдатели от других кандидатов. У одного из них была книга с большой надписью одной из партий, которую я вежливо попросил убрать. Без лишних вопросов наблюдатель понял, о чём я говорю, и убрал эту книгу. Во время наблюдения я пристально следил, чтобы избиратели голосовали по одному паспорту, а также за тем, чтобы им выдавали один бюллетень, ведь ошибки бывают разные и иногда даже совершаются не осознанно. Конфликтов на участке не было – председатель каждые два часа оглашал явку, а после задавал вопрос, совпадают ли показатели. Интересно, что во время выборов к наблюдателям подошёл человек и стал расспрашивать, за кого лучше проголосовать. Конечно, прямого ответа на вопрос ему никто не дал, поэтому он просто ушёл с избирательного участка. Если говорить о ситуации в целом, то прошло всё хорошо и даже не пришлось писать жалобы. За время, проведённое на участке, я обратил внимание, что избирателями были в основном люди пожилого возраста. Моё мнение таково, что в этом и заключается большая проблема демократии в России: по большей части голосовать приходят те, кто уже прожил жизнь и кого всё устраивает, а те, кто видит проблемы в государстве, не считают нужным приходить на выборы, так как думают, что это ничего не изменит; в итоге учитываются только мнения первых. К концу выборов я единственный начал бегать по участку и снимать весь процесс на камеру, дабы не допустить вбросов и фальсификаций, а остальные наблюдатели сидели и со своего угла смотрели на меня как на дурака. Это мой первый раз, когда наблюдатели не были мне соратниками, и мне приходилось доверять только себе», - рассказал Андрей Пчёлкин.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *