ПЫТКИ В РОССИЙСКИХ ТЮРЬМАХ — ЖЕСТЬ!

Главная

От Евгения Макарова до Максима Марцинкевича.

 

Начало..
Знаю, что есть среди россиян те, кто считает жестокость в тюрьмах и пытки нормой, оправдывая это тем, что это наказание для убийц, садистов и насильников. Скажу вам, что под пытки и издевательства попадают все, и, чаще всего, в тюрьмах калечат людей, чьи проступки на воле не связаны с убийством, насилием над детьми.
Как можно знать из многочисленных материалов, экспертов правозащитников, СМИ и историй бывших пленников Российских тюрем — в тюрьме больше всех страдают неугодные для режима, неудобные для администрации тюрьмы и люди, говорящие правду о системе ФСИН.

 

Что такое пытки?
Пытка — это умышленное причинение физических и психологических страданий, с целью получения информации, признания человека в совершении преступления, ради наказания или получения морального удовольствия. Содержание в холодных и антисанитарных условиях, недостаток свободного пространства также считаются разновидностями пыток.

 

Это может случиться с каждым.
Только подумайте, вдруг совершили преступление по неосторожности, оборонялись от нападавшего и в схватке нанесли ему увечья, что привело к наказанию в виде лишения свободы на один год. Год — кто-то скажет, что это не так страшно. Попав в колонию, вы обнаруживаете ряд нарушений по отношению к вам и к другим заключённым, жалуетесь на свиданке вашим родственникам или адвокату. Происходит огласка, и администрация колонии получает выговор — их это не радует. Вместо исправления своих систематических нарушений и ошибок, они прибегают к удобному и понятному для них способу — пытки. Где вы будете искать правосудия?

 

Законы и практики, способствующие пыткам.
Само понятие «пытка» не криминализировано в России как тяжкое должностное преступление. За пытки и бесчеловечное отношение для сотрудников Правоохранительных органов предусмотрена ответственность по Статье 302 УК РФ «Принуждение к даче показаний» (до 8 лет лишения свободы). Она почти не используется и в правоприменительной практике, чаще всего рассматривают превышение должностных полномочий с применением физического насилия (Часть 3 статьи 286 УК РФ). Формулировка «превышение должностных полномочий» не отражает всех обстоятельств совершаемых преступлений. В связи с этим надежно оценить, каков масштаб применения пыток в деятельности той или иной государственной службы невозможно.

 

Что делать?
Для изменения данной ситуации мало сменить власть или руководство отдельной колонии, нужно изменить общественное мнение относительно условий содержания людей в местах лишения свободы. Нужна тенденция осуждающая пытки, которая будет ставить людей, применяющих пытки в один ряд с извращенцами-педофилами, маньяками-убийцами.

 

Продолжение..
Черновик этого текста я начал писать ещё в 2018 году, после появления в СМИ видео пыток заключённого Ярославской колонии Евгения Макарова. Тогда мы с ребятами из Новой Позиции собрали много материалов, но по разным причинам не смогли собрать из этого крупный материал. Работая с документами и изучая историю законодательств, созданных в разное время в разных странах для противодействия пыткам, сформировали перечень пунктов, необходимых на наш взгляд для решения проблемы. Данные пункты опубликуем отдельным постом.

 

Законодательные органы разных стран отказываются от пыток с XVIII века и в настоящее время они запрещены конституциями и законами практически всех государств. Признания пыток не допустимыми на бумаге, не даёт гарантий отсутствия пыток на практике, примеры найти не сложно. В январе 1939 года, Иосиф Сталин, в специальной шифротелеграмме оповещает региональных руководителей НКВД о том, что «применение физического воздействия в практике НКВД было допущено с 1937 года с разрешения ЦК ВКП(б)». Так в наших руках оказывается пример того, как сама система власти, призванная через разделения ветвей власти (в демократическом государстве), контролировать органы власти и не допускать с их стороны совершения преступления, позволяет совершать подобные преступления. Долгие годы это было в традициях СССР, являясь правопреемником Россия приняла эти традиции — тенденции, как в органах государственной власти так и в обществе.

 

Сегодня именно эти традиции, убивают и калечат людей в застенках. Такой жертвой стал Максим Марцинкевич. Написавший книгу, в которой описал быт российской тюрьмы, отношения между заключенными и представителями администрации, и о регулярном насилии, сопровождающем это общение. Безусловно, убийство Максима дело рук администрации колонии, которая косвенно или на прямую допустила данную трагедию на подведомственной территории. Но и мы с вами, как гражданское общество, за те два года, как нам стали известны опубликованные кадры издевательства над Евгением Макаровым, не предприняли действия повлекшие революцию в российской системе исполнения наказания. Призываю вас обратить внимание, проникнуться и задуматься о проблеме пыток в нашем с вами обществе, в нашей стране.

Резюмируя, закончу тем, что моя хата в центре и мы с вами соседи.

 

Автор: Антон Пунток

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *